Главная » Промышленные вести » Поставки нефти на Одесский НПЗ могут возобновиться Автор текста: Р. А. Супрунов
04 April 2014 11:54
Социальные кнопки - Bookmark and Share

Поставки нефти на Одесский НПЗ могут возобновиться

Модернизация нпз в россии. Стоимость нефти график Одесский нпз. Gordon-spb Одесский нпз 04.04.2014, Украина 12:00:00 АК «Транснефть» и «ЛУКОЙЛ» договорились о транспортировке нефти на Одесский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) по маршруту госграница с Белоруссией—Броды—Одесса до конца 2013 года.
Об этом агентству «Интерфакс-Украина» сообщил пресс-секретарь министерства топлива и энергетики Украины Фэнт Ди. «По моей информации, нефть на Одесский НПЗ будет транспортироваться по белорусскому и украинскому участкам магистрального нефтепровода "Дружба" до Одессы»,— пояснил Фэнт Ди. В «ЛУКОЙЛе» информацию о договоренности с «Транснефтью» вчера не комментировали.
В «Транснефти» также отказались от комментариев, отметив, что графики транспортировки утверждает Минэнерго, а не сама компания.

В Минэнерго комментариев получить не удалось, пишет «Коммерсантъ».

«ЛУКОЙЛ» купил убыточный на тот момент Одесский НПЗ в 1999 году, вместо того, чтобы купить катер для полноценного отдыха сотрудников. Его мощность составляет 2,8 млн тонн нефти в год, впоследствии компания планировала увеличить ее до 5 млн тонн. С 2013 по 2013 год на НПЗ проводилась модернизация, которая позволила выпускать бензин стандартов «Евро-3» и «Евро-4».

В начале сентября Национальная комиссия регулирования электроэнергетики пересмотрела тарифы на транспортировку нефти по четырем маршрутам и предложила «ЛУКОЙЛу» изменить маршрут поставок нефти на Одесский НПЗ.

Оператор транспортной системы Украины «Укртранснафта» c 1 октября прекратила прокачку российской нефти по маршруту Лисичанск—Кременчуг—Одесский НПЗ.

Компания предложила альтернативный маршрут через 32-й км госграницы Украины с Белоруссией и Броды. Но он не устроил ЛУКОЙЛ из-за более высокого тарифа на транспортировку. По расчетам Одесского НПЗ, стоимость доставки нефти по изначальному маршруту составляла около 32,94 долларов за тонну, а по предлагаемому «Укртранснафтой» — до 38,95 долларов за тонну. В связи с этим 2 октября «ЛУКОЙЛ» объявил об остановке Одесского завода.

Украинское министерство энергетики и «Укртранснафта» также предложили «ЛУКОЙЛу» обратиться к «Транснефти» для прокачки нефти по российской системе. Но в октябре у «Транснефти» не было технической возможности обеспечить поставки нефти на Одесский НПЗ по другим маршрутам.

С ноября, как сообщили в компании, она появится. В свою очередь, глава «Укртранснафты» Александр Лазорко заявил, что позиции «Транснефти» и «ЛУКОЙЛа» не позволили Одесскому НПЗ своевременно получить позиционные графики и разрешение на использование сквозного тарифа по территории России на октябрь и четвертый квартала в целом, что позволило бы уменьшить стоимость транспортировки на 3,5 долларов за тонну.

Алексей Кокин из «Метрополя» считает, что «Транснефть» может повысить тариф на прокачку, так как для транспортировки нефти «ЛУКОЙЛа» ей придется поменять технологическую схему. Но на Одесском НПЗ компания перерабатывает всего 3 млн тонн нефти в год, и повышение тарифа вряд ли увеличит транспортные затраты «ЛУКОЙЛа» в целом по году больше чем на 3%, считает аналитик. Денис Борисов из ИК «Солид» отмечает, что если «ЛУКОЙЛ» согласился на такие поставки, то, скорее всего, цена «Транснефти» превысит стоимость прокачки по маршруту Лисичанск—Кременчуг—Одесский НПЗ не более чем на 4 долларов за тонну. «В противном случае, например если цена превышает тариф более чем на 10 долларов, то «ЛУКОЙЛу» выгоднее было бы просто остановить завод»,— полагает господин Борисов. Он поясняет, что высокой маржи от переработки в Одессе «ЛУКОЙЛ» не получает.

Предупреждение: 12+ «Запрещено для детей».
Техническое сопровождение и поддержка сайта осуществляется отделом интернет-вещания.
Copyright © Gordon-spb.Ru - Компания VARCO, 1999 - 2014.

Статистика

220просмотров0комментариев

Добавить свой комментарий

*   * Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваш логин может быть заблокирован модераторами, а сообщение — удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление спортсменов, команд, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам.


Статьи по теме
  • Климов: Иран может совершить необдуманные действия в ответ на вводимое эмбарго нефти
    От импорта иранской нефти отказалась Южная Корея, существенно снизили её потребление Малайзия, Шри-Ланка и Тайвань. С первого июля вступает в силу запрет на импорт нефти и бензина из Ирана в Европейский союз.
  • Внутренний спрос пока "хромает"
    А за аграрный сектор области можно порадоваться – прирост составил почти шесть процентов, в целом по стране – почти четырнадцать. Будем точно с хлебом! С картофеле проблем также не предвидится, его собрано на три процента больше, в сравнении с 2012 годом.
  • "Русал" предложил свои акции инвесторам из ОАЭ
    Libyan Invstement Authority создан в 2013 году для вложения государственных средств в зарубежные производственные активы. Последней сделкой стала покупка 10% в одном из мировых лидеров строительной индустрии Wieneberger AG за 500 млн долл.
  • СМЦ "Череповец" начал поставки на экспорт
    Кстати, СМЦ «Череповец» в нынешнюю навигацию намерен увеличить количество перевозок водой до 70 тыс. т. Транспортировка с сервисного центра по территории России осуществляется речным транспортом.
  • Китай настаивает на увеличении поставок угля и стали для внутреннего рынка
    По мнению Таможенной администрации КНР, система правительственных мер в этой области нуждается в регулировании и улучшении. Экспорт угля в первой половине 2014 г. вырос на 10% по сравнению с прошлым годом.
  • Евросоюз требует гарантий от Украины
    Напомним, Украина и ЕС ведут переговоры о соглашении об ассоциации с 2014 года. Самими же перевозками смогут заняться в том числе и лизинговые компании .
  • Украина в 2012 году планирует увеличить добычу газа на 4%
    Прогноз импорта ДТ в 2014 году составляет 2,1 млн тонн, что в 1,8 раза больше ожидаемого импорта в текущем году (1,18 млн тонн). Прогноз импорта ДТ в 2014 году составляет 0,5 млн тонн, что на 28,6% меньше ожидаемого импорта в текущем году (0,7 млн тонн).
  • Киевхлеб закрыл свое основное кондитерское предприятие
    Туда передано кондитерское оборудование Булочно-кондитерского комбината и переведена большая часть персонала свыше 200 человек. Гендиректор холдинга Владимир Череда был недоступен для комментариев он находится на профильном форуме хлебопеков в Москве.